Вс. Янв 23rd, 2022


Хорошие дороги – это не всегда
хорошо. На ровном покрытии у автомобилиста всегда есть искушение разогнаться. А
там, где скорость, там и жертвы. Согласно международным исследованиям для взрослого пешехода в случае
наезда автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, вероятность гибели
составляет 20%. Если удар происходит при скорости 80 км/ч, риск летальности
возрастает почти до 60%.

Снизить скорость до 30 км в час в городе
во время шестой глобальной Недели безопасности дорожного движения призвал начальник областного ГИБДД Евгений
Шаталов. Она проходит по всему миру с 17 по 23 мая и проводится по инициативе
ООН. О чем еще говорили в ходе круглого стола с участием главного госавтоинспектора региона, первого
вице-мэра Сергея Петрина, уполномоченной по правам ребенка при губернаторе
Ирины Поповой, общественников и журналистов – в материале РИА «Воронеж».

Круглый стол состоялся в областном
Доме журналистов в четверг, 20 мая.

«Зебра»
– не спасение

В Воронеже более 3 тыс. пешеходных
переходов и почти на каждом из них регулярно происходят аварии. Увы, получается,
что «зебра» не гарантирует пешеходам безопасности.

– Натянуть капюшон на голову, воткнуть
наушники в уши и быть уверенным в том, что ты «в танке» – не лучшая тактика на
пешеходном переходе, – говорили участники совещания.

Обращали внимание и на
небольшой штраф за игнорирование пешехода водителем – всего тысяча рублей.
Однако решить проблему безопасности пешеходов одними карательными мерами,
единодушно согласились все, невозможно.

Как
отметили представители Госавтоинспекции и эксперты в области обеспечения
безопасности дорожного движения, самыми эффективными мерами являются
инженерные. Это обеспечение видимости на пешеходных переходах, исключение
преград, переломов в плане и в профилях дороги, ограничивающих эту видимость. Самым
положительным образом на безопасности сказывается наличие тротуаров и
велопешеходных дорожек. Ну а полностью исключить вероятность наезда на человека
позволяют разноуровневые пешеходные переходы.

Первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству городского округа город Воронеж Сергей Петрин:

– Это должен быть целый комплекс мер – хорошее освещение, качественная разметка, правильные знаки, работающий светофор, видеофиксаторы. Мы сотрудничаем и с представителями общественности, так вот, самое частое предложение от людей по тому, как безопасно обустроить пешеходный переход, – создание искусственной неровности, то есть, как говорят в народе, – лежачего полицейского.

Один
из главных способов стать заметнее на дороге в темное время суток и таким
образом повысить собственную безопасность – использование световозвращающих
элементов на одежде. А для водителей, остановившихся на трассе, – жилетов с такими
элементами.

Пьянство за рулем

Глава
областной ГИБДД отдельно остановился на
теме пьяного вождения. Не секрет, что наиболее тяжелые последствия от ДТП происходят
именно по вине нетрезвых водителей.

Начальник ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов:

– Мы видим проблему: есть определенная маргинальная или девиантная часть участников дорожного движения, которую неоднократно ловили, они уже осуждены, штрафы назначены, и все равно они склонны к этому. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос на федеральном уровне о дальнейшем ужесточении, вплоть до того, чтобы у таких водителей, которые неоднократно задерживались, изымать транспортное средство. На мой взгляд, это объективно и целесообразно. Что касается статистики, в этом году у нас все-таки заметно меньше ДТП с участием нетрезвых водителей, практически на 40 процентов по сравнению с прошлым годом.

Детский
омбудсмен Ирина Попова рассказала о том, что к ней обращаются те, кто уже
пережил несчастье на дороге.

Детский омбудсмен Ирина Попова:

– Ответственность за любую трагедию на дороге несут взрослые: автомобилисты и родители. И наказание виновников ДТП, в котором травмируются дети, должно быть самым суровым.

Активисты мотосообщества, присутствовавшие
на встрече, выступили с инициативой создать специализированные обучающие
детские игровые площадки во дворах вновь строящихся домов. Кроме того, выразили
готовность в объединении усилий мотодвижений для пропаганды безопасного
поведения на дороге и воспитания взаимной вежливости среди участников
дорожного движения.

С различными инициативами выступили
журналисты и блогеры Воронежской области. Они предложили сотрудничать с ГИБДД,
обещая озвучивать пожелания общественности о наиболее проблемных
«пешеходниках».

Начальник ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов:

– Нужно быть терпеливыми – и пешеходам и водителям. Водителям – не раздражаться и дождаться того момента, когда пешеход закончит маневр и исключить угрозу для его жизни. А пешеходам быть внимательными и тоже ставить себя на место водителя.

Контекст

Основная задача шестой
глобальной недели безопасности – привлечение
внимания мировой общественности к уязвимому положению пешеходов как участников
дорожного движения и принятие мер по повышению их безопасности.

Как сообщает сайт ГИБДД, в
Российской Федерации в поддержку основной идеи Недели проходят информационные и
пропагандистские мероприятия под общим девизом «Снижаем скорость – сохраняем
жизнь».

«Именно поэтому шестая глобальная Неделя
безопасности дорожного движения призвана объяснить как можно большему
количеству водителей, что ограничение скорости в 30 км/ч сохранит жизни людей»,
– говорится в сообщении Госавтоинспекции.

Как сообщают в
региональном управлении ГИБДД, в Воронежской области в мероприятиях примут
участие представители органов государственной власти и местного самоуправления,
общественные активисты, специалисты и эксперты, юные инспекторы движения.
Поддержать идеи Недели может каждый желающий, разместив на своих страницах в
социальных сетях фото и видео под общим хештегом #ДорогиДляЖизни. Кроме того, в
ведомстве порекомендовали всем воронежским водителям начать с себя и уже
сегодня снизить скорость движения до минимальных значений.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

AliExpress RU&CIS NEW

Источник

Последние новости Воронежа