Чт. Июн 30th, 2022



В четверг, 23 июня, глава Владивостока выступил на заседании Думы с отчётом за 2021 год. Но, как и в прошлый раз, Константин Шестаков уделил больше внимания не рассказам о проделанной работе, а планам на будущее. Некоторые идеи мэра по развитию городской инфраструктуры VL.ru показались особенно интересными. Среди них планы по обновлению трамвайных путей от Баляева до Сахалинской, перестройка совместно с бизнесом конечных остановок автобусов, проект по строительству 18-километровой набережной вдоль Амурского залива, ради которой в мастер-плане планируют предусмотреть перенос нефтебазы. Об этом и многом другом – в нашем материале.

Начнём с цифр. В своём отчёте Шестаков отметил, что в 2021 году более 13 млрд рублей удалось привлечь из краевого бюджета в городской. Также выступавшая перед депутатами председатель правительства Вера Щербина заявила, что в 2017 году (до прихода Олега Кожемяко) Владивосток получил от края сумму в два раза меньше – 5,2 млрд рублей.

Учитывая особенности бюджетной системы России, хорошие отношения с губернатором – огромный плюс для главы города. Потому что планов и проектов у столицы Дальнего Востока много, а реализовать их без помощи краевого и федерального бюджетов – невозможно.

Мастер-план и перенос нефтебазы

Константин Шестаков анонсировал создание очередного мастер-плана развития Владивостока до 2050 года – совместно с ВЭБ.РФ и КБ «Стрелка». Представить его планируют на ВЭФ уже в этом году.

Перечислим несколько пунктов, о которых говорил глава города: восстановление исторического центра, огромный зелёный парк в районе Ботанического сада, полная модернизация общественного транспорта и дорог. Говорил мэр о переходе на создание новых жилых микрорайонов по формату «15-минутного города», когда большинство повседневных потребностей можно осуществлять пешком или на велосипеде из домов жителей. То есть согласно этой концепции, в каждом районе должно быть всё для комфортной жизни – не только жильё, детсады и школы, но и места отдыха, работы, занятий спортом.

Также в будущем мастер-плане есть пункт по созданию единой 18-километровой набережной вдоль Амурского залива – от Токаревской кошки до Седанки. А пляжи на Татарке и Второй Речке – только первый этап этого большого проекта.

«Во многом мы идём аналогичным подходом с японской Nikken Sekkei. Их опыт тоже будет учтён при составлении мастер-плана. Особенно в части, которая касается переноса нефтебазы. Мы тоже считаем, что для безопасности города и системного развития его центральной части – а Первая Речка это центральная часть – нужен перенос нефтебазы. Надеемся, что наше видение поддержит и президент на ВЭФ», – пояснил Шестаков эту часть мастер-плана.

Реконструкция трамвая

Конечно же, решению транспортных проблем был посвящён большой блок в отчёте главы города. Среди них – вызвавшая активное обсуждение в Telegram-каналах будущая модернизация трамвайных путей в городе:

«Готовим проект по модернизации трамвайных путей и подвижного состава. Современный электротранспорт – оптимальный способ без пробок и вреда для экологии добраться до нужного места. Цена вопроса – 2 млрд рублей, но проект необходим столице Приморья. Мы ведём переговоры с ВЭБ.РФ о возможных механизмах финансирования».

Уже после отчёта Константин Шестаков уточнил в беседе с журналистами, что пока о строительстве новых линий речи не идёт. Планируется модернизировать единственную имеющуюся – с Баляева до Сахалинской. Поменять рельсы, обновить контактную сеть, силовые подстанции и закупить новые вагоны. Но даже при таком формате модернизации пользующийся огромным спросом трамвай станет гораздо более комфортным. Учитывая стоимость работ, скорее всего вагоны будут низкопольные и почти не будут шуметь. В качестве примера современного трамвая Шестаков привёл трамвай «Львёнок» в Красноярске.

Развязки и пересадочные стоянки

Ещё один интересный анонс – работы по созданию на въезде в город пересадочных стоянок. По словам мэра, несколько площадок уже определены и готовятся предложения для инвесторов. Первые такие проекты будут представлены на ВЭФ уже в этом году.

Никуда не деться и от строительства транспортных развязок. Говорят об этом давно, вот только мало что двигается с мёртвой точки. Но по крайней мере, проектирование по девяти развязкам уже ведётся. Среди них реконструкции транспортного узла в районе Фирсова, дороги по проспекту Красного Знамени, Рудневского моста, строительству мостового перехода Бородинская – Русская.

Партнёрство с бизнесом

Константин Шестаков не изменил себе и вновь отметил важность партнёрства с бизнесом. Он назвал несколько компаний, «благодаря которым у нас появляются современные парки, скверы, спортивные площадки» и которые «помогают с организацией городских праздников на новом уровне». Перечислим их, со слов градоначальника, и мы: ВМТП, «Сбербанк», «ДНС», «Газпромбанк», «ВТБ», «Мегафон», «Эскадра», «Жилкапинвест», «Эдельвейс», «Патрокл». В этом списке обращают на себя внимание некоторые крупные застройщики – в том числе, увы, и точечные, кто бы что не говорил. Насколько их помощь бескорыстна – вопрос открытый. Ни на что не намекаем, но недавно утверждённая инициатива по стилобатному озеленению, упрощающая жизнь девелоперам, шла из мэрии.

Уборка улиц и закупка техники

В качестве одного из пунктов отчёта Константин Шестаков привёл уборку городских территорий. Дал цифры: в 2021 году было 250 дворников, а сейчас – 380 (плюс 760 дворников УК, убирающих у домов). По городу работает 230 единиц техники. Но этого, как считает глава, мало. По лизингу мэрия планирует купить ещё 56 единиц на 400 млн рублей, деньги даёт краевой бюджет.

«Будущей зимой рассчитываем улучшить качество работ по уборке и вывозу снега. И, конечно, по контролю состояния дорог – я отлично знаю, каково это, толкать машины в гололёд. Это, конечно, забавный опыт, но такие примеры говорят о недоработке всех служб», – отметил Константин Шестаков.

Новые автобусы и выделенная полоса в центр

Мэрия продолжает последовательно обновлять автобусный парк. В июле будут заключены первые трёхлетние контракты (а не однолетние, как раньше). При этом базовое условие – убрать старые машины. На данный момент в городе не должно быть автобусов старше 2011 года, а к 2024-му должен уйти с маршрутов транспорт 2012-2014 годов выпуска.

Как уточняет Константин Шестаков, в сфере городского транспорта за компенсацию разницы между обоснованным и фактическим тарифом город платит из бюджета 650 млн рублей в год. Данную работу планируется продолжать, при этом сферу эту будут продолжать легализовывать. Помогает в этом дифференцированный тариф на проезд – по транспортной карте совершается уже 85% поездок.

«Автобус должен ходить по расписанию и с чётким интервалом, а не стоять в пробках. Проекты организации дорожного движения с выделением специальной автобусной полосы на отдельных участках уже в стадии завершения. В первую очередь акцент на магистральном маршруте со Второй Речки в центр и в обратном направлении», – уточнил Константин Шестаков.

Новые автобусные остановки

В 2021 году мэрия обновила 28 остановочных павильонов, в планах на этот год – ещё 87. Но гораздо интереснее запланированная реконструкция крупных пересадочных узлов: Семёновской, Луговой, остановок у авто- и железнодорожного вокзалов.

«У нас уже разработаны схемы организации дорожного движения на Семёновской и Русской. Мы хотим выйти с предложением к предпринимателям и реализовать эти проекты совместно. Инфраструктура на таких крупных пересадочных узлах должна быть современной. Возьмём ту же Семёновскую – это ключевой узел в центре города. В таком виде, как сейчас, он быть не должен», – уточнил Константин Шестаков.

Ремонт и строительство школ

Проблемы образования, по оценке градоначальника – одни из самых острых. На ремонты школ и детских садов в прошлом году дополнительно выделено 100 млн рублей, а в этом потратят ещё 290 млн рублей (половина суммы уже освоена). Принципы распределения средств: выполнение решений судов и надзорных органов, ремонт кровель, утепление фасадов и обновление систем отопления.

Однако, как уточняет глава Владивостока, выделенных средств недостаточно – проблемы копились годами. Сумма на весь объём требуемых работ превышает 1 миллиард рублей. До 1 июля мэрия готовит заявку на федеральный конкурс по финансированию капитального ремонта 25 школ. При этом городу не хватает и новых учреждений – в первый класс в этом году записаны уже 5800 детей. В Снеговой Пади в школе будет девять первых классов:

«В январе подавали заявку на строительство пяти школ, по одной получили положительное решение. Строительства ещё четырёх добиваемся при поддержке краевого правительства через механизм «Дальневосточной концессии». Но мы все понимаем: здания без людей не работают. Городу не хватает свыше 200 педагогических работников. Только выпускниками эту потребность не перекрыть. Начали работу по привлечению во Владивосток учителей из других регионов страны (Пенза, Мордовия, Алтай). Ведём переговоры – зарплаты у нас вполне конкурентные».

Константин Шестаков добавил, что для расселения новоприбывших и молодых специалистов в ведение управления образования вернули общежитие на Нестерова, 5 – там смогут разместить 40 человек. Ещё порядка 80 педагогов получают компенсацию за найм жилья.

«Пользуясь случаем, хочу обратиться к депутатам: давайте подумаем о возможности оплаты билетов для педагогов, готовых переехать во Владивосток. Это стопроцентно окупаемое вложение», – внёс своё предложения мэр в городскую Думу.

Реконструкция теплосетей

Наконец, глава Владивостока констатирует (уже не в первый раз): состояние теплотрасс – неудовлетворительное. В среднем за год случается 2000 порывов, изношенность составляет 90%. В 2022-м предусмотрен ремонт на 710 млн рублей.

«Наша команда совместно с краевым правительством подготовила заявку на реконструкцию сетей. Владивосток получит 1,8 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния России на их модернизацию. Это позволит заменить более 20 километров магистралей», – кратко резюмировал глава города.

AliExpress RU&CIS NEW

Источник

Последние новости Владивостока