Ср. Июн 29th, 2022



В этом году основной поток туристов приедет в Крым на автомобильном транспорте. Закрытый аэропорт Симферополь и дефицит железнодорожных билетов толкает путешественников за руль. Традиционно автотуристов привлекают свободные от застройки берега Азовского моря на востоке полуострова и Западное побережье Черного моря. В летнее время вдоль прибрежной полосы от города Саки до Евпатории можно встретить всю географию автомобильных номеров Российской Федерации. И такой транспортный поток Евпаторийская трасса, построенная при Советском Союзе, переварить не может.

ПРОБКА НА ЧАС

В результате каждое лето на пути от Сак до Евпатории образовываются километровые заторы. Участок дороги, который вне сезона занимает не больше 30 минут пути, растягивается в часовые ожидания. Особо нетерпеливые начинают объезжать пробку по обочине, что приводит к ДТП и возмущениям со стороны дисциплинированных водителей. Винят, как обычно, плохие дороги и нерасторопные власти.

В госпрограмму социально-экономического развития Крыма вошел проект строительства новой автодороги от Симферополя в Евпаторию в обход города Саки и озера Сасык-Сиваш. Первый этап протяженностью 25 км до села Скворцово с декабря прошлого года ввели в эксплуатацию. Широкая четырехполосная дорога не сравнится со старой трассой через села с ограничением скорости и норовящими попасть под колеса пешеходами. Второй этап, который избавит от часовых ожиданий на пути к морю или обратно, начали строить в этом году, как говорят в контролирующей строительство Службе автомобильных дорог.

— Работы выполняются в соответствии с календарным графиком со сроком реализации объекта — декабрь 2024 года, — говорит начальник Службы автодорог Максим Тарасов. — Весь объект мы реализуем к обозначенному сроку. Подрядчик АО «ВАД» там работает ударными темпами, задействовано порядка 320 единиц техники, 125 рабочих и инженеров. В этом году запланировано выполнить треть объема работ. Следует отметить, что построенная в рамках реализации объекта автомобильная дорога будет проходить в объезд города Евпатории.

На втором этапе уже укладывают верхний слой основания асфальта. Всего их три. Причем на этом участке ВАД применяет ту же методологию объемно-функционального проектирования с учетом климатических особенностей региона и прогнозируемой транспортной нагрузки, как на трассе «Таврида». Движение на участке от Скворцово до Евпатории откроют уже после полного завершения строительства, а не по участкам, как это было в случае с первой очередью дороги Симферополь — Евпатория — Мирный или «Тавридой».

Дорога на Евпаторию

Анна КИРИЕНКО

ГРУЗОВИКАМ ПУТЬ ДРУГОЙ

Чтобы разгрузить действующую трассу, Служба автодорог совместно с ГИБДД приняла решение пустить грузовой транспорт в обход города Саки. Новый порядок начнет действовать уже с 1 июня.

— Мы предусмотрели мероприятия совместно с ГИБДД, исключив транзит грузового транспорта через город Саки и запустив его через дорогу Саки — Громовка — Вересаево с выездом в районе Евпатории на Раздольненское шоссе, — уточнил Тарасов. — Уже соответствующие схемы разработаны, ремонт на участках дорог для объезда к 1 июня должен завершиться, все схемы и приказы Минтранса Крыма размещены на сайтах и в средствах массовой информации.

Приказ Минтранса обозначает, что временные ограничения введены до 1 октября на участке с 44-го по 64-й км трассы Симферополь — Евпатория для грузовиков свыше 3,5 тонны. Знаки и схемы объезда будут выставлены, и в первое время для регулирования движения на месте подежурят сотрудники ГИБДД.

СТОЯНКИ С ВИДОМ НА МОРЕ

Для легкового транспорта еще в прошлом году расширили на одну полосу проезд через город Саки, перенеся коммуникации и светофоры. Однако пробка переместилась в район поселка Прибрежный, где путь на пляж через дорогу проходит по наземному пешеходному переходу. К тому же, автотуристы оставляют транспорт на обочинах дороги, поскольку за стоянку автомобиля на песчаной полосе можно схлопотать штраф от природоохранной инспекции. На лицо явный дефицит площадок для отстоя транспорта туристов.

— Сегодня надо срочно думать о пропускной способности автодорожной сети полуострова, — уверен экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин. — Несмотря на выпадающий турпоток, большая часть туристов все равно поедет в Крым. Поедут автотранспортом. Мы ожидаем беспрецедентную нагрузку на дорожную сеть. В Министерстве курортов Крыма предлагали вернуться к практике информирования автотуристов во время строительства трассы «Таврида», когда с помощью информационных табло транспортные потоки переориентировали на проезд к Евпатории через Джанкой. Это поможет избежать заторов, а для путешествующих общественным транспортом сократить время в пути поможет современная электричка. Интенсивность движения, комфорт и безопасность современных пригородных поездов позволяет за полтора часа добраться из Симферополя в Евпаторию, наслаждаясь видами и прохладой кондиционированного вагона.

СПРАВКА «КП»

Протяженность второй очереди строительства автодороги Симферополь — Евпатория — Мирный составляет 61,2 километра. В состав дороги входит 8 транспортных развязок, 4 моста и 13 путепроводов. Дорога пройдет от села Скворцово в обход озера Сасык-Сиваш и города Саки и выйдет за Евпаторией к Мирненскому кольцу. Контракт на ее строительство заключен в конце прошлого года, цена контракта — 42 млрд рублей, подрядчиком выступает построившая «Тавриду» компания «ВАД».

Указанный подрядчик также выполнил ремонт дорог на трех направлениях от Евпатории общей протяженностью 158 км, а именно: Черноморское — Евпатория, Славянское — Евпатория и Раздольное — Евпатория.

AliExpress RU&CIS NEW

Источник

Последние новости Симферополя