Пт. Май 20th, 2022



«Ангелы вышли покурить» в «Школе современной пьесы»

Пьесу Олега Маслова «Ангелы вышли покурить» в театре «Школа современной пьесы» поставил Иосиф Райхельгауз. Сегодня – премьера. Среди персонажей спектакля – священник высокого сана, настоятельница монастыря, послушница. А главный герой – воинствующий атеист. По крайней мере, поначалу. Что это — провокация или духовный поиск? Этим вопросом озадачился корреспондент «МК», побывавший на пресс-показе.

Пьесу «Ангелы вышли покурить» драматург Олег Маслов писал специально по заказу «Школы современной пьесы». Вопрос веры и неверия всегда занимал худрука театра Иосифа Райхельгауза, не стеснявшегося заявлять о своем атеизме. На вопросы, касающиеся религии, режиссер традиционно отвечал примерно так: «Понимаю, что существует некий закон, не постижимый для человека. Однако принять какие-то конкретные конфессиональные догмы не могу. Поэтому и Библия, и Талмуд, и Коран для меня – великая художественная литература, несущая важные мировоззренческие смыслы. Как и сочинения Гете, Шекспира, Томаса Манна, Достоевского, Толстого или Чехова».

При таком подходе к материалу тема, которую режиссер затронул в своем спектакле, выглядит особенно интригующе: какую истину авторы собираются отстаивать? Верить или не верить?

— В спектакле «Ангелы вышли покурить» мы говорим о вере современным театральным языком, — рассказал Иосиф Райхельгауз. – Это одновременно  деликатная тема и довольно опасный прием  — как для верующих, чьи чувства мы совершенно не хотим задеть,  так и для атеистов, которые на самом деле находятся в бесконечном поиске истины и вселенского закона. 

Существует ли чудо или все объяснимо с материалистической точки зрения? Зависит ли жизнь человека всецело от его воли или все в руках Божьих? В «Ангелах» мы задаем эти вопросы и пытаемся дать ответы…  

Сцена находится в центре зала – зрители сидят по обе стороны. У меня даже была идея: с одной стороны посадить тех, кто верит, а с противоположной – кто не верит… Хотя подозреваю,  что будут и те, кто не определит свое место.

По сюжету, главный герой спектакля 50-летний Павел (Иван Мамонов), чей сельский дом находится на территории монастыря, обнаруживает у себя под полом чудодейственную икону. Чудодейственной его считают все, кроме него: игумения монастыря Херувима (Татьяна Циренина), митрополит Агафангел (Александр Галибин), молодая послушница Ангелина (Екатерина Лисицына) и его собственная жена Нина (Ирина Линд играет эту роль в очередь с Джульеттой Геринг), которая вот-вот воцерковится. Сам Павел не желает верить в чудесное обретение иконы даже тогда, когда поставленный ему смертельный диагноз внезапно оказывается ошибочным. Впрочем, в финале и он обретет собственного ангела – когда впервые в жизни узнает, что такое настоящая любовь.

Мужской ансамбль «Скиф» из шести певцов, которые разведены по залу, как традиционный антифон, исполняет духовные песнопения. Аутентичности и правдоподобности происходящего на сцене способствуют костюмы: художница Виктория Севрюкова нашла их в настоящем церковном ателье. 

Не последнюю, а может, и одну из главных ролей на выпуске спектакля сыграл консультант – отец Николай, настоятель одного из подмосковных храмов. Он внимательно прочел пьесу, дал рекомендации артистам, «очистил» текст от сомнительных и провокационных реплик. Посетив репетиции, отец Николай отметил, что  лично для него такой спектакль был бы интересен в случае, если он выйдет за рамки бытовой драмы и поднимется на уровень духовного осмысления описанных там событий.

Похоже, так и случилось.

AliExpress RU&CIS NEW

Источник


Последние новости шоу-бизнеса