«Ученик», режиссера Кирилла
Серебряникова. В основе сюжета лежит история о молодом человеке, ставшем религиозным
фанатиком и затянувшем в свою веру всю школу, доведя ситуацию до катастрофы. В
мировой прессе фильм получил много положительных отзывов и был тепло принят
критиками, получив премии Каннского кинофестиваля, Европейской киноакадемии и
Ники.
«Географ глобус пропил», режиссера Александра Велединского. В центре сюжета
–история о жизни провинциального учителя в провинции. Картина получилась
глубоко трагичная и при этом ироничная.
«Дурак»,
режиссера Юрия Быкова. Это социальная драма, отражающая масштабное безразличие
чиновников в современном мире.
«Елена»,
режиссера Андрея Звягинцева. Мелодраму, показавшую классовое расслоение
современного общества признали лучшей картиной на фестивале Золотой орел и
наградили Никой.
«Сибирь.
Монамур», режиссера Славы Росс. Драма, показывающая нам, что милосердие
выше справедливости. Фильм получил на международных фестивалях семьдесят
призов.
«Жить»,
режиссера Василия Сигарева. В основе сюжета — три истории людей,
переживающих смерть близких. При всей своей тяжести, картина получилась
жизнеутверждающей.
«Зоология»,
режиссера Ивана Твердовского. В основе сюжета — работница зоопарка, у
которой неожиданно вырастает хвост. Картина получилась чем-то средним между
Линчем и Кафкой.
«Все
умрут, а я останусь», режиссера Валерии Гай Германики. Фильм о трех взрослеющих девятиклассницах
считают одним лучшим артхаусных российских фильмов.
«Теснота»,
режиссера Кантемира Балагова. Картина, сюжет которой основан на реальных
событиях, вошла в программу Каннского кинофестиваля «Особый взгляд» и была
названа возрождением российской киноиндустрии.
Давайте заглянем в список
иностранного артхаусного кино.
Популярное иностранное артхаусное кино
В топ артхауса вошли:
- «Экстаз», режиссера Гаспара Ноэ.
- «Тебя никогда здесь не было», режиссера Линна Рэмси.
- «Высотка», режиссера Бена Уитли.
- «Отель «Гранд Будапешт», режиссера Уэса Андерсона.
- «Слепые свидания», режиссера Левана Когуашвили.
- «Выход через сувенирную лавку», режиссера Бэнкси.
- «Заводной апельсин», режиссера Стэнли Кубрика.
Конечно, это не полный список
достойных артхаусных кинокартин. Его можно еще долго продолжать. И мы смело
можем сделать вывод, что у авторского кино есть свой зритель, способный понять
то, что хотел передать автор.
Артхаус может нравиться, может не нравиться, может вызывать восхищение и даже
отвращение, но его главное преимущество в том, что он точно не оставит никого
равнодушным.