Вс. Дек 5th, 2021

AliExpress RU&CIS NEW re:Store СберМегаМаркет

Губернатор Дмитрий Махонин и начальник СвЖД Иван Колесников вчера вечером выступили с сенсационным заявлением относительно планов монополии реализовать скандальный проект строительства многоэтажной гостиницы в Чернявском лесу. После переговоров с главой региона железнодорожники решили изменить место строительства объекта — на соседнем с ДКЖ участке. Территория в 7,2 тыс. кв. м, в отличие от предыдущего варианта, занята лишь тополями, состояние которых у властей «вызывает опасения». Эксперты приветствуют решение РЖД выбрать другой участок для гостиницы, однако отмечают, что полностью защитить площадку от застройки может только смена зонирования или выкуп земли в краевую или городскую собственность.

РЖД не будет строить гостиницу на участке за ДКЖ по ул. Локомотивной, 1. Объект построят на соседнем с ДКЖ земельном участке. Такая договоренность была достигнута на переговорах губернатора края Дмитрия Махонина и начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова. Как отметил Дмитрий Махонин в видео в своем официальном аккаунте в Instagram, альтернативная площадка находится поблизости от участка на ул. Локомотивной, 1.

«Справа от здания ДКЖ, если стоять лицом к Дому культуры. Сейчас на участке находятся тополя, состояние которых вызывает у нас опасения»,— пояснил глава региона.

Фото: кадастровая карта Перми


По данным карты Росреестра, указанный участок имеет площадь 7,2 тыс. кв. м, вид разрешенного использования — гостиницы, гостевые дома, дома приема гостей.

Перед началом строительства на новом месте РЖД проведет необходимые исследования.

«Строить будем по скандинавскому подходу, когда максимально сохраняются деревья,— заявил Иван Колесников.— Проведем дендрологическую экспертизу и будем ориентироваться на интересы жителей Пермского края и Перми».

Фото: Instagram Дмитрия Махонина


Губернатор Прикамья заметил, что в случае необходимости вырубки деревьев РЖД произведет компенсационные посадки ценных культур, к примеру — лип. Кроме того, краевые власти договорились с госкомпанией разместить на первых этажах гостиницы детские обучающие классы по проекту детской железной дороги и по экологии.

Напомним, РЖД намеревались построить на своем земельном участке на ул. Локомотивной, 1, ведомственную гостиницу. Гостиницу планировали расположить за зданием ДКЖ, ЖК «Олимп» и на границе с Черняевским лесом и ведомственным стадионом «Локомотив». Для этого железнодорожники собирались вырубить 16 деревьев и обустроить на прилегающей территории парк. Для реализации проекта ОАО «РЖД» запросило установить на участке зону центра обслуживания рекреационных территорий Ц-4 и подзону Ц-4, разрешающую возвести 10-этажное здание.

Сейчас участок в 12,7 тыс. кв. м по ул. Локомотивной, 1, расположен в четырех зонах: в зоне городских лесов ГЛ, обслуживания и деловой активности Ц-2, спортивных и спортивно-зрелищных сооружений ЦС-3 и в зоне центра обслуживания рекреационных территорий Ц-4. Жители близлежащих к ДКЖ домов и природозащитники были против вырубки деревьев и предлагали РЖД найти другое место для гостиницы, например на территории Товарного двора, который собираются развивать пермские власти. Из-за широкого общественного резонанса депутаты гордумы в ноябре 2020 года отложили принятие решения по смене зонирования участка.

По словам депутата краевого заксобрания Александра Григоренко, если новый участок под гостиницу находится вне зоны Черняевского леса, это снимет претензии местных жителей и экологов по поводу строительства объекта.

«Меня лично как жителя микрорайона ДКЖ, живущего в непосредственной близости от предполагаемого места застройки, это решение удовлетворяет. Рад, что РЖД и краевые власти нашли компромиссное решение»,— заявил господин Григоренко.

Депутат Пермской гордумы Надежда Агишева отметила ценность территории Черняевского леса для жителей города. «Отлично, что собственники участка и губернатор приняли решение об изменении места предполагаемого строительства, но я бы предложила в будущем проводить предварительные обсуждения таких спорных проектов с экологической общественностью»,— высказалась парламентарий.

«Вообще не очень понятно, зачем РЖД это общежитие»,— добавила она.

По мнению пермского градозащитника Дениса Галицкого, краевым властям удалось снять остроту ситуации, договорившись с РЖД о застройке другого участка у ДКЖ, однако полностью проблему не решили.

«Если участок, где планировалось разместить гостиницу ранее, останется в собственности РЖД с тем же зонированием, то рано или поздно его снова попытаются застроить или продадут»,— считает господин Галицкий.

Собеседник отметил, что в будущем площадка может перейти другому собственнику, который решит распорядиться землей по-своему. Обезопасить участок от застройки может установление зоны, запрещающей строительство, или выкуп земли краевыми или городскими властями.

Вячеслав Суханов, Евгения Ахмедова

Xiaomi Дочки-Сыночки Ашан

Источник