Ср. Дек 8th, 2021

AliExpress RU&CIS NEW re:Store СберМегаМаркет

В Нижегородском райсуде допросили заместителя директора «Нижегородэлектротранса» Александра Макарова, заявившего в полицию на бывшего начальника Максима Дранишникова. Господин Макаров рассказал, как вскрыл аферу с фиктивным списанием гидравлического пресса, после которого ремонт колесных пар трамваев отдали подрядной организации. Обвиняемые в мошенничестве и служебном злоупотреблении не признают вины. Подрядчик Андрей Абрамов настаивает, что на свой страх и риск выкупил и починил списанное оборудование, обеспечив механиков трамвайно-троллейбусного депо дополнительным заработком.

В Нижегородском райсуде начался допрос заместителя директора по безопасности «Нижегородэлектротранса» Александра Макарова, обличившего бывшего директора предприятия Максима Дранишникова и бизнесмена Андрея Абрамова из Сервисно-ремонтной компании. Обоих обвинили в мошенничестве со списанием вагоноремонтного пресса, а господину Дранишникову вменили еще и злоупотребление полномочиями, выразившееся в номинальной организации архива. По версии следствия, в 2013 году Максим Дранишников с разрешения администрации фиктивно списал и якобы сдал в металлолом гидравлический пресс 1959 года выпуска, на котором сотрудники «Нижегородэлектротранса» ремонтировали колесные пары трамваев, а он оказался в собственности подконтрольной Андрею Абрамову Сервисно-ремонтной компании. Однако пресс остался на территории трамвайного депо №1, механики продолжали на нем работать, но деньги за ремонт колесных пар шли по договорам подряда Сервисно-ремонтной компании. Следствие оценило ущерб в 32,2 млн руб.

Александр Макаров пришел в «Нижегородэлектротранс» из правоохранительных органов в 2019 году и организовал ревизию. В своих показаниях он утверждал, что все доходные источники якобы распределили между собой коммерсанты, близкие к бывшему главе администрации города Олегу Кондрашову, которые оказывали услуги по завышенным ценам. Свидетель вспомнил фамилию некоего Лазарева. Затем он рассказал, что заметил в депо таблички с обозначением рабочих мест Сервисно-ремонтной компании и стал выяснять у рабочих, откуда они взялись. Те рассказали, что ремонтируют колесные пары трамваев не только по своему предприятию, но и по заказу стороннего подрядчика, получая за это сдельную плату. Рабочие места компания Андрея Абрамова по документам арендовала у «Нижегородэлектротранса», а сам предприниматель организовывал и контролировал ремонт, выяснил Александр Макаров.

Тогда он поднял документы и обнаружил, что гидравлический пресс списан, но фактически находится в депо. Следов демонтажа тяжелого оборудования, влитого в специальную бетонную основу, он не нашел.

А приемщики лома, которым предприятие сдавало списанные металлоизделия, пресс не видели. Свидетель Макаров рассказал, что акт списания был составлен задним числом в обход специальной комиссии предприятия. Максим Дранишников попросил членов этой комиссии, являющихся его подчиненными, подписать нужный документ.

Об этой ситуации Александр Макаров уведомил сначала мэрию, а затем полицию. При этом свидетель не отрицал, что рабочие подрядчика тоже работали, не только ремонтируя колесные пары, но и выполняя другие работы по ходовой части трамваев. Если пресс ломался, подрядчик и механики «Нижегородэлектротранса» чинили его или отвозили ремонтировать колеса в другое депо, где был похожий пресс, но менее производительный. Вспоминая о техническом состоянии пресса, свидетель рассказал о сломанной компрессорной установке, которая, по словам защитников обвиняемых, не обеспечивала нужное для съема и монтажа трамвайных колес давление. Однако обвиняемый экс-директор Максим Дранишников не мог не знать, что без пресса ремонтировать трамваи силами предприятия было невозможно, а в итоге оборудование по фиктивным документам перешло в дружественную частную организацию, настаивал свидетель.

Александр Макаров дал показания и по другому эпизоду — с организацией архива предприятия. Напомним, Максиму Дранишникову вменили в вину злоупотребление полномочиями с наймом ООО «Волга Инвест», которое в 2015 году взялось упорядочить старые документы, разрозненно хранившиеся в депо №3. За свои услуги общество запросило 4,9 млн руб. Обвинение полагает, что ООО «Волга Инвест», специализировавшееся на других видах деятельности, было фиктивным подрядчиком, а работники «Нижегородэлектротранса» свой архив организовали сами. Свидетель сообщил, что договор подряда был подписан именно по такой цене, поскольку контракты на сумму свыше 5 млн руб. требовали согласования в администрации. По словам Александра Макарова, от подрядчика на предприятие «приходили две бабушки», которые толком ничего не делали. При этом аналогичный контракт автобусного предприятия с государственными архивариусами стоил в разы дешевле, чем заплатил «Нижегородэлектротранс», добавил свидетель.

Оба обвиняемых не признают вины в хищении средств за счет передачи пресса. Андрей Абрамов в разговоре с “Ъ-Приволжье” назвал своей заслугой то, что списанный нерабочий пресс не доехал до металлолома и оказался в его компании.

«Совместно с подрядчиком «Стройгидросервис» мы нашли технологическое решение, как его обновить за свои деньги. Сотрудники «Нижегородэлектротранса» ремонтировали колесные пары в третьем депо, а в первом депо после ремонта пресса работала уже наша компания. Механиков муниципального предприятия мы нанимали по совместительству. Мы изготовили отдельную компрессорную станцию, перебрали весь пресс целиком, хотя оригинальных запчастей на него давно нет»,— рассказал Андрей Абрамов. По его словам, в 2013 году Сервисно-ремонтная компания отреставрировала ретровагон в трамвайном музее, а у муниципального предприятия была потребность в ремонте трамвайного парка. Тогда, по словам Андрея Абрамова, он направил соответствующее предложение в администрацию — к тому времени старый пресс уже приготовили к списанию, но он пригодился компании для восстановительного ремонта трамваев. Судебный допрос свидетелей продолжится 9 июня.

Роман Рыскаль

Xiaomi Дочки-Сыночки Ашан

Источник