Ср. Июн 29th, 2022


Бывает дождь золотой, а бывает простой: лужи мешают казанским дорожникам осваивать миллиарды

«Неужели асфальт в лужи класть будут?» — задались вопросом корреспонденты «Вечерней Казани» сегодняшним дождливым утром, получив приглашение от мэрии принять участие в пресс-туре, посвященном ремонту дорог. Но, как выяснилось, дорожные рабочие строго следуют указанию, полученному от городских властей «В лужи не кидать!», и под прицелами камер они лишь имитировали бурную деятельность, ожидая, когда закончится дождь и высохнут лужи.

Первой точкой, куда привезли журналистов организаторы пресс-тура, стала улица Восход в Московском районе, проезжая часть которой не видела ремонта больше 12 лет. Ее фрагмент напротив 94-й гимназии оказался неожиданно широк для двухполосной дороги. Как выяснилось, одновременно с ремонтом дороги здесь решили сделать большой карман на 50 автомобилей, в частности, для родителей, которые привозят детей в гимназию. Вопрос, будет ли парковка платной, пока открыт.

— Ничего, что мы встали на проезжей части? Может быть, немного в сторону отойти? — предложил замруководителя исполкома Игорь Куляжев, на которого журналисты направили объективы фото- и видеокамер.

— Это лучшая картинка, сразу видно, что здесь люди работают, — объяснили ему выбор места для интервью телевизионщики. Впрочем, опасения чиновника были напрасными, поскольку пятачок для съемки загодя огородили запрещающими знаками.

Куляжев напомнил, что в этом году Казань получила на строительство и ремонт дорог рекордную сумму в 22,1 млрд рублей, большая часть из которой (15,6 млрд) будет направлена на реализацию таких крупных проектов, как строительство Вознесенского тракта, участка БКК на ул. Меховщиков, реконструкцию ул. Осиновской на выезде из ЖК «Салават Купере» и Горьковского шоссе. Кроме того, отремонтируют шесть участков дорог общей протяженностью 8,4 км: на проспекте Амирхана, на улицах Четаева, Энергетиков, Восход, Ершова и Центральной в Салмачах.

— Нацпроект «Безопасные качественные автомобильные дороги», который реализуется с 2017 года, направлен на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети. В соответствии с ним мы должны к 2024 году иметь 85 процентов нормативных дорог на территории Казани. На сегодняшний день этот показатель составляет 83 процента, — сообщил Куляжев.

— Как удается справляться с объемом ремонтных работ, если дожди идут практически не переставая? — поинтересовался у него корреспондент «Вечерней Казани».

Начало ответа утонуло в скрежете по асфальту дорожных знаков «Объезд» и «Дорожные работы», которые проволокли мимо нас двое мужчин в ярко-оранжевых комбинезонах, видимо, для того, чтобы изобразить хоть какую-то деятельность.

— Как со стороны заказчика в лице Главтатдортранса, так и со стороны района, со стороны комитета внешнего благоустройства исполкома мы внимательно следим за качеством производства работ, в частности, чтобы асфальт не укладывался в дождливую погоду, — заверил замруководителя исполкома. — Дорожные строители ловят окна, когда нет дождей. Кроме того, как вы видите, здесь на сегодняшний день работы ведутся именно по устройству заездных карманов, подстилающих слоев асфальтобетона. Там требования несколько мягче. Главное, чтобы верхний слой асфальта не клали в сырую погоду.

— Да, подгадываем работы под погоду, чтобы потом не перекладывать асфальт заново. Гарантийный срок составляет 4 года, и в течение этого времени мы должны будем устранять любые отклонения дороги от нормативного состояния, — добавил начальник производственно-технического отдела ООО «Волгадорстрой» (генподрядчик ремонта) Вилюр Кашапов.

Далее журналистов отвезли на проспект Амирхана, где до конца октября предстоит отремонтировать 1,7 км дороги от Чуйкова до Миля.

— Погода в этом году очень сильно влияет на производство работ, — посетовал главный инженер здешней компании-подрядчика — ОАО «Каздорстрой» Линар Ибрагимов. — Чтобы не выбиться из графика, приходится работать и в ночное время.

На вопрос журналистов, испытывают ли дорожные строители дефицит кадров, Ибрагимов ответил:

— В этом году у всех подрядчиков — проблемы с водителями, в связи с тем что многие из них ушли на строительство федеральной трассы М12. Насколько мне известно, многие взяли технику в лизинг в расчете отбить ее стоимость за три года, пока будет прокладываться скоростная автомагистраль.

— Гастарбайтеры из ближнего зарубежья не выручают? — поинтересовался корреспондент «ВК».

— У нас есть граждане Узбекистана и Кыргызстана. Часть из них зимует в Казани, но большинство приезжают на сезон. На сегодняшний день в Каздорстрое их порядка 50 человек, это менее 10 процентов от общей численности, — сообщил главный инженер, стерев со лба капельки дождя.

 

— А как дела с запчастями на импортную технику?

— Всю технику мы успели подготовить в межсезонье, поэтому есть определенный запас. А новые логистические линии уже постепенно налаживаются, были бы деньги. Нам и раньше приходилось заниматься выстраиванием цепочек и делать определенные запасы в связи с многочисленными антиковидными ограничениями.

Тем временем рабочие в оранжевых комбинезонах и желтых жилетах продолжали выковыривать из земли старые бордюры и устанавливать вместо них новые, заливая их затем цементным раствором. Таким работам дождь не помеха.

AliExpress RU&CIS NEW

Источник

Последние новости Казани