Вс. Авг 14th, 2022


Бесплатно - только на попутном: казанцам рассказали, как их будут возить трамваи

Подвергли острой критике казанцы новую схему движения трамваев, которую запустят с завтрашнего дня. А накануне глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков в прямом эфире на «Ютубе» попытался доказать горожанам, что изменения пойдут им на пользу и значительно облегчат жизнь пассажиров общественного транспорта.

Напомним, в минувший понедельник городские власти объявили, что количество трамвайных маршрутов в городе увеличится с четырех до восьми. Произойдет это в основном за счет разделения длинных маршрутов либо введения на них добавочных, коротких. Так, маршрут № 1 «Улица Химическая» — «Ж/д вокзал» разделится на два. От Химической до Караваево будет ходить трамвай № 8. А от Караваево до речпорта — маршрут № 1. Кроме того, будет возрожден закрытый в 2018 году трамвайный маршрут № 2 — от речпорта до ж/д вокзала.

На кольцевых маршрутах № 5 и 5а введут дополнительные укороченные маршруты № 7 (от проспекта Ямашева до проспекта Победы) и № 3 (от ж/д вокзала до улицы Глазунова). Предполагается, что эти нововведения снизят время ожидания трамваев и минимизируют последствия ДТП, когда в результате аварий встает движение на всем протяжении длинного трамвайного маршрута.

Одновременно с изменениями в движении трамваев для пассажиров вводится новый тариф «Трамвай 60 минут», позволяющий владельцу транспортной карты в течение часа неограниченное число раз бесплатно пересесть на любые попутные трамваи.

Однако не успели власти запустить новую схему, как в их адрес посыпались претензии. В частности, администраторы телеграм-канала «Казан Урбанчы» раскритиковали «распил 1-го трамвая по Караваево», (маршрут № 1 «Улица Химическая» — «Ж/д вокзал» разделяется на два.«ВК»), так как дополнительная пересадка, пусть даже бесплатная, приведет, по их мнению, к оттоку большой части пассажиров на автобусный маршрут № 6 («Речной порт» — «Ж/м Северный»). Но главный упрек в адрес реформаторов — это новый тариф, который якобы позволит бесплатно кататься на разных трамваях в течение часа за 31 рубль. Во-первых, для этого придется покупать отдельную карту, во-вторых, пополнить ее можно только на 10 поездок, а потом придется пополнять снова, что создает пассажирам дополнительный «геморрой».

Отвечая в прямом эфире на ютуб-канале мэрии на вопрос «Для чего вводится новая трамвайная сеть?», гендиректор Метроэлектротранса Айдар Абдулхаков заверил, что это делается для повышения качества обслуживания пассажиров.

— Мы получали неоднократные обращения жителей города и гостей столицы о неравномерной загруженности трамвайных вагонов, — рассказал он. — В часы пик на некоторых участках ряда маршрутов достаточно сложно сесть в вагон, порой приходится дожидаться следующего трамвая. А на других участках тех же маршрутов бывает достаточно много свободных сидячих мест. Это и сподвигло к внесению изменений в существующую маршрутную сеть, чтобы и людям было удобнее, и увеличилась эффективность использования трамвайных вагонов. На самых загруженных участках трамвайной сети интервалы движения сократятся в полтора раза. Если сегодня это 6 минут, то будет порядка 4 — 4,5. Кроме того, вводится новый пересадочный удобный тариф.

Абдулхаков отметил, что необязательно обзаводиться отдельной транспортной картой ради тарифа «Трамвай 60 минут». Им можно воспользоваться с помощью карты с выработанным ресурсом по предыдущему тарифу. Что касается пополнения, то в случае, если вы пополняете карту дистанционно, через Интернет, действительно действует лимит на 10 поездок. Если же вы дойдете ногами до пункта пополнения транспортной карты (их в городе около 600), можно положить на нее любую сумму без ограничений. При этом глава Метроэлектротранса подчеркнул, что за 31 рубль кататься в течение часа можно только на трамваях, движущихся в попутном направлении. Допустим, если вам захочется пересесть с короткого маршрута на длинный. Если же вы захотите вернуться назад, валидатор снова спишет с вашей транспортной карты 31 рубль.

— Почему на улице Ершова не уберут трамвайные пути, если по путям ездят автомобили и тормозят составы? — прозвучал вопрос от зрителей.

— Так, наверное, убрать надо автомобили, раз они тормозят составы? — не понял логики спикер. — Весь вопрос всегда: кто кому мешает… В львиной доле автомобилей, едущих по Ершова, по одному водителю сидит. Наверное, порядка 75 процентов случаев, когда водитель сам себя везет. Примерно в 15 процентах машин сидят по два человека. И крайне редко, когда их больше. А посчитайте, сколько везет один вагон трамвая. В нестесненных условиях в нем помещается 200 человек. Так кто кому больше мешает? Поэтому я считаю, что вопрос некорректен. Надо не только не убирать трамваи, а обособлять их, делать для них выделенную полосу.

— На следующий год так же останутся маршруты или снова будут изменения? — поинтересовался следующий зритель.

— Больше мы не планировали каких-либо значимых изменений, если только что-то из предусмотренного нами пойдет не так, как планировалось, — ответил Абдулхаков.

— Будет ли видно все трамваи в каких-либо приложениях в реальном времени, дабы уменьшить время ожидания?

— По пути следования 3-го, 5-го и 7-го маршрутов у нас на каждой остановке благодаря поддержке мэра города Ильсура Метшина в прошлом году были установлены электронные табло нового образца, — рассказал спикер. — Это двухстрочные, с яркими светодиодами табло, которые хорошо видно издалека. На них в режиме реального времени отображается информация о прибытии вагона того или иного маршрута, плюс бегущая строка с дополнительной информацией о причинах задержек, если они есть, времени, когда они будут устранены, о погоде. Вся актуальная информация по каждому маршруту есть также в приложениях «Яндекс.Транспорт» и «Казань транспорт».

— Планируются ли подобные изменения в троллейбусной сети?

— Да, планируются, — подтвердил глава Метроэлектротранса. — Может быть, не настолько серьезные и большие, но они предусмотрены в концепции НИИ, который сейчас занимается оптимизацией маршрутной сети Казани.

Главу Метроэлектротранса спросили и о том, как продвигается строительство казанского метро, которое гораздо более востребовано у пассажиров, чем трамваи.

— В настоящее время активно ведется строительство сразу четырех станций второй линии метрополитена, — сообщил он. — Это станции «100 лет ТАССР» — на пересечении улиц Фучика и Зорге, «Академическая» — на остановке «10-й микрорайон», «Зилант» — в районе Ломжинской и следующая станция «Тулпар» — напротив ТЦ «МЕГА». Планируемый срок их ввода в эксплуатацию — 2027 год, — обнадежил Абдулхаков.

AliExpress RU&CIS NEW

Источник

Последние новости Казани