Пт. Янв 28th, 2022



Метротрамвай планируют запустить до конца 2024 года. Но сроки могут перенести. Крайнюю дату покажет проектно-сметная документация.

«Сроки достаточно сжаты, мы к 2024 году должны реализовать проект. Это очень амбициозная задача. Что касается — для современного города транспортная составляющая является ключевой. Это не всегда даже вопрос скорости передвижения — хотя трамвай значительно эту скорость увеличивает — этот вопрос возможности планировать свое перемещение внутри огромного миллионного города. Это позволит сделать совершенно другое качество жизни для жителей, они точно будут выбирать этот вид транспорта для перемещения», — подчеркивает губернатор.

«По троллейбусу и трамваю планируем за 2-3 года все обновить. По метро — до 2024 года. Возможно сроки будут смещаться, будет технико-экономического обоснование, будут оценивать грунты, состояние домов на поверхности, нужно все риски предусмотреть», — добавляет Александр Егоров.

Модернизация трамвайной системы

Концепция метротрамвая обкатана уже в Волгограде. Там уже несколько лет работает такая трехсекционная техника. Собирают ее на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Поэтому по всей видимости именно эту модель и будут поставлять в Челябинск. Причем появление метротрамвая не отменяет масштабные планы по обновлению трамвайного движения в городе. Напротив, он должен влиться в нынешнюю систему и повысить привлекательность этого вида транспорта.

«Первые 30 трамваев должны поступить в Челябинск, я надеюсь, к сентябрю. И, таким образом, вместе с реализацией проекта метротрамвая мы готовы обновить весь трамвайно-подвижной состав в Челябинске», — делится планами Алексей Текслер.

Что еще важно — 95% путей будут обособленными от автомобильного движения. Что это значит? Трамвай сам по себе — наиболее скоростной общественный транспорт в городе. Однако, если его движению не мешают машины, которые часто заезжают на трамвайные пути и блокируют движение. Сравните скорость движения трамвая по Цвиллинга и проспекту Победы, например. В центре города пути выложены плиткой, чем автомобилисты и пользуются, серьезно снижая скорость трамвая. Но как только он выезжает на проспект Победы в сторону Северо-Запада он несется без каких-либо проблем.

Запланировано полное обновление и троллейбусов. Задача — увеличить пассажиропоток в два раза. Кроме того, планируется завершить работу и над автобусным парком.

«Таким образом, как я уже сказал, мы рассчитываем на совершенно другую мобильность пассажиров в Челябинске и рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному транспорту, развитию всей сети общественного транспорта, в первую очередь — метротрамвая, и это серьезным образом улучшит ситуацию в городе. Также мы рассчитываем, что весь проект привлечет в город 1,5 тыс. рабочих мест и, самое главное, совершенно другой эффект для развития города», — подводит итоги губернатор.

Напоследок

Учитывая стоимость проекта, оцениваемую в 45 млрд рублей, некоторые задаются вопросом: не проще ли его засыпать? Это обойдется в 10-15 млрд рублей. А оставшиеся деньги можно пустить на обновление наземного транспорта.

Алексей Текслер ответил емко: «Все расчеты сегодня уже есть, решения вырабатывали одни из лучших в стране специалистов, сомнений быть не может. Засыпать его — на мой взгляд, худшее, что можно было бы сделать. Это дорого, это деньги впустую, деньги, которые уже вложены. Я говорю про развитие города, а это не развитие, это ровно обратный процесс».

Метротрамвай существует только в одном городе России — Волгограде. По миру же более 30 городов делают ставку на совокупность наземных и подземных линий, связывают их и становятся реальными примерами, что такой транспорт можно успешно запустить. Таким образом, Челябинск станет вторым российским городом, в котором появится инновационный транспорт 21 века.



AliExpress RU&CIS NEW

Источник

Последние новости Челябинска