Вс. Авг 14th, 2022



Сгорел сарай — гори и хата. Так решили в администрации города Котласа и провалили два важных проекта.

Предупредим, что в этой истории присутствует тот самый тлетворный запах казнокрадства и коррупции и фигурирует фирма «Дизайнпроектстрой», директор которой, Худышин, как раз и был задержан из-за коррупции спецслужбами в рамках серии дел экс-мэра Котласа Бральнина.

К слову, эта скандальная организация в последние годы выполняла солидную часть муниципальных контрактов, среди которых, например, ремонт стадиона «Салют» и реконструкция «Горбатого моста».

Фирма тесно связана и некоторыми особями в нынешней администрации — так сказать, ошмётками «бральнинского» разлива.

Итак, излагаем фабулу ещё одной истории с тлетворным привкусом казнокрадства. Пример того, как заваливают проекты — это классика жанра.

В 2019 году управлением экономического развития администрации Котласа был заключён муниципальный контракт с ООО «Дизайнпроектстрой» на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги по проспекту Мира, на участке от улицы Ушинского до объездной автомобильной дороги Котлас — Коряжма, от нулевого километра до 41-го.

Сумма — 106 миллионов 426 тысяч рублей.

Возглавляет данную ОООшку скандально известный в Котласе и арестованный позже Алексей Худышин — близкий приятель экс мэра Бральнина. В бытность нахождения у власти Бральнина именно компания Худышина с завидным постоянством выигрывала крупные контракты на строительство.

Если забить в поисковые системы название «Дизайнпроектстрой», то легко убедиться, что ни рабочих, ни техники для столь масштабных проектов у компании господина начальника отродясь не было. В городских СМИ Котласа и в соцсетях его прямо называли кошельком бывшего мэра.

Ну, теперь уже не называют — «кошелёк мэра» был недавно осуждён по делу самого экс-мэра Бральнина. Наше гуманное правосудие присудило ему всего лишь 4,5 года лишения свободы. Условно! Ох уж эта борьба с коррупцией и казнокрадством.

***

Но сейчас не об этом, вернёмся к упомянутой выше дороге.

Итак, контракт заключили, а потом начались манёвры. Начала производиться корректировка проекта, и стоимость контракта возросла до 112 миллионов 654 тысяч рублей, из которых подрядчик — фирма Худышина — получила уже 52 миллиона 849 тысяч рублей.

Надо сказать, что работы худо-бедно, но шли: на дорогу был засыпан щебень, местами был даже положен асфальт. Однако беда пришла, откуда не ждали: с 2022 года на объекте надзор начал осуществляться федеральный строительный контроль, а это уже совсем другой уровень ответственности, тут уже не смухлюешь, как раньше.

В мае 2022 года инспектором ФБУ «Росстройконтроль» в адрес подрядчика худышинского «Дизайнпроектстроя» был направлен акт с замечаниями и сроком устранения нарушений до 30 июня 2022 года. А дальше начинают происходить события, которые не поддаются логическому объяснению.

С дороги внезапно пропадают уже уложенные песок и щебень. Есть основания полагать, что забрал всё сам подрядчик. Если так, то непонятно, на каком основании он это сделал, ведь данные работы уже были приняты и оплачены — нам, по крайней мере, не удалось найти правовые документы, объясняющие такие действия подрядчика.

Казалось бы, администрация города должна была поднять вселенский шум, но горадмин как будто впал в анабиоз и не принял никаких мер для исправления этого, с позволения сказать, самоуправства.

То есть у городамина прямо под носом непонятно на каких основаниях фактически разбирали дорогу и происходил самовывоз строительных материалов, но деятели из администрации Котласа, люди поистине с железными нервами, не видели повода для беспокойства.

А тем временем проходил контрольный срок для устранения замечаний, на дороге ровным счётом ничего не изменялось (кроме пропажи щебня и песка). И только вдали копошился одинокий трактор, который работал там явно для создания видимости.

Напомним, что срок окончания работ — 30 ноября 2022 года.

Хотя эта дорога на данный момент не несёт никакой смысловой нагрузки и попросту говоря идёт «в никуда», так как примыкание дороги по проспекту Мира к автомобильной объездной дороге (в чём и заключался весь смысл проекта) так и не согласовали ввиду отсутствия корректировки проекта.

Занавес.

Надеемся, что подарок от Котласской администрации в размере практически 53 млн рублей Алексей Худышин потратит с пользой.

***

Второй объект — дорога по улице Ушинского — вообще напоминала бы анекдот, если бы речь не шла о важном инфраструктурном объекте.

О строительстве данной дороги успели помпезно известить, что называется, из всех утюгов, назвались даже конкретные сроки начала работ — 15 июня. Но при этом забыли известить, что отсутствует самая малость для начала строительства — проект.

Вернее, проект был, но сделан он был ещё в 2014 году, с тех пор рядом вырос целый микрорайон, куда, естественно, подвели коммуникации прямо там, где по проекту собирались строить дорогу.

А когда собрались строить, поняли, что теперь надо переносить коммуникации, а этого в проекте нет, а деньги от области уже выпросили, и хрен знает, что теперь с этим всем делать. Короче, как всегда побоялись расстраивать областное руководство и начать работать без проекта — авось пронесёт!

Не пронесло, и до руководства области всё-таки дошли известия о художествах котласских пассионариев. А тут ещё и подрядная организация, поверила на слово креативщикам из котласской администрации и уже вложила довольно крупную сумму для начала строительства.

Ну, а деньги, ранее выделенные на строительство такой важной для города дороги, теперь, похоже, у Котласа заберут.

Это Зимбабве какое-то, а не юг Архангельской области. У них там своя атмосфера, нам не понять.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

AliExpress RU&CIS NEW

Источник

Последние новости Архангельска